"Айкрафт" изготавливает каждые шестые очки в стране
Московская компания "Айкрафт" - один из лидеров российского рынка оптики - изготавливает каждые шестые очки в России, ежегодно она производит более 720 тыс. пар. При этом предприятие активно внедряет высокотехнологичные разработки, сообщил в пятницу ТАСС руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.
"Столичная компания "Айкрафт" входит в перечень системообразующих предприятий и обладает крупнейшей долей российского рынка оптики. По нашим подсчетам, московская компания изготавливает каждые шестые очки в стране. Сегодня предприятие активно внедряет высокотехнологичные разработки, благодаря которым на производство одной пары уходит меньше минуты. Ежегодно на предприятии производят более 720 тыс. пар очков <...>", - сказал Овчинский.
Глава ведомства добавил, что в 2020 году компания получила льготный заем в размере 100 млн рублей. Эти средства были направлены на закупку сырья и комплектующих.
Производство очков
Сегодня магазины "Айкрафт оптики" работают более чем в 100 городах России. Компания активно внедряет новейшие высокотехнологичные разработки в свою производственную базу. Корреспондент ТАСС посетил производственные цеха, где вместе с экскурсионной группой познакомился с процессами роботизированной обточки линз, а также их окрашивания. Впервые экскурсия проводилась для москвичей старшего поколения благодаря объединению двух проектов - "Открой Моспром" и "Московское долголетие".
"Две линзы обтачиваются за 55 секунд, в среднем за смену - 12 часов - мы можем производить порядка 1,5-2 тыс. заказов. Это достаточно высокая производительность. Когда мы работали с меньшим количеством заказов, у нас работали порядка 26 мастеров смены. Сейчас благодаря автоматизации производства линию обслуживает один инженер", - пояснил представитель компании.
По его словам, производство находится только в Москве, а салонов по России - порядка 500. На предприятии имеются четыре робота, среди них есть диагностический модуль, который производит анализ линз. Для каждого типа материала и формы линз необходим свой рабочий инструмент, который подбирается на производстве. Только после этого начинается процесс обточки.
"Мастера, которые работают тут, имеют в среднем опыт работы 8-10 лет. <...> Все сложные заказы отрабатывают старшие мастера с опытом работы 15-20 лет", - ответил экскурсовод на вопрос ТАСС об опыте работы сотрудников.
Он также показал участникам экскурсии различные линзы и предложил испытать их на прочность. Им дали возможность ударить по одному разу молотком по линзе. Начали с более тонкой, которая разбилась через два удара молотком. А потом группе показали более современную линзу, которая должна была выдержать нагрузку значительно серьезнее. Ее удалось повредить только шесть ударов спустя, оставив лишь небольшие царапины и пару вмятин.
"Естественно, более прочные линзы отличаются в цене. На ценник также могут повлиять и другие характеристики, например окрашивание. А еще чуть более высокая цена у линз, которые в народе называют хамелеонами", - добавил представитель компании.
"Открой Моспром" для москвичей "серебряного" возраста
Экскурсию провели для 15 участников проекта "Московское долголетие", больше всего в группе было женщин "серебряного" возраста. Они осмотрели склад и линию производства линз, поговорили с работниками и задали интересующие вопросы. Некоторым было интересно, смогут ли они купить очки на месте, а не в салоне.
"Мы узнали об экскурсиях в своем клубе. Нам предложили на выбор много мест, но я решила пойти сюда, так как всегда было интересно посмотреть на процесс создания линз", - поделилась с корреспондентом ТАСС одна из участниц экскурсии.